понедельник, 14 мая 2012 г.

Морской стиль- нас мало, но мы в тельняшках!

Меня окончательно захватил морской стиль- все эти полоски, тельняшки, якорьки-штурвалы-ракушки, сочетание синего-белого-красного...
Моя любовь ко всему "моряцкому" началась еще в глубоком советском детстве: в нашем детском саду на 23 февраля было принято устраивать костюмированное представление, в котором мне досталась роль в "моряцкой" сценке- мы танцевали "яблочко". Танцую я, надо признаться не ахти, но в 4 года этим особо не заморачиваешься. Тем более, что к такому случаю бабушка купила мне отрез чудесной темно-синей легкой шерсти и мне заказали платьице в морском стиле! Не мама пошила, не готовое купили, а заказали у самой настоящей взрослой портнихи! Как же оно мне нравилось! С большими блестящими пуговицами "с якорем" и отложным квадратным воротником, отстроченным белой тесьмой-вьюнком! Бабуля справедливо рассудила, что праздник-праздником, костюм-костюмом, а морское платьице вполне потом можно использовать в качестве нарядного. Что я с удовольствием и делала еще года три, как минимум. Была б моя воля- я б его вообще не снимала! (жалко фотографии в нем только черно-белые и "групповые")
Вообще традиция "моряцкого костюмчика" в детской одежде достаточно давняя, если обратить внимание на детские фотографии 19 -начала 20 века. Многие специалисты моды считают, что начало этот стиль берет из викторианской Англии и популярность морского стиля началась с того, что форму морского офицера очень любил носить сын королевы Виктории, принц Уэльский Альберт-Эдвард.






Кстати- незабвенный сериал "Сейлор Мун", который переводится как "Луна в матроске" завязан на том, что школьная форма в Японии как раз таки напоминает тот самый матросский костюмчик.





Ну и не забываем про мультяшных любимцев- Дональда Дака и морячка Папая.





А в женской моде активным популяризатором стиля "тельняшки и фуражки" была как всегда мадемуазель Коко. Она любила шокировать публику всегда и везде. И на модном курорте Довиль, где отдыхали все модные персонажи того времени, она стала носить трикотаж, матроски, фуражки... Джерси, из которого сшиты многие вещи ее ранних коллекций, до нее применялось в основном для пошива одежды морякам. По легенде, еще в 1910-м Шанель гуляла по пляжу Довилле со своим любимым, Артуром Кэйпеллом. Коко пожаловалась  на холодный ветер, и Артур одолжил ей свой свитер в полоску - именно такой носили местные рыбаки. В 1920-1930-х, когда морские курорты и загар становятся модной темой, Шанель создает полосатые трикотажные вещи, вдохновленные костюмом бретонских рыбаков и воспоминаниями о пляжной прогулке с Артуром.

Для себя я делю морской стиль на три направления: "капитан", "матрос" и "яхтсмен". Т.е. официально- деловой, рабоче-удобный и стильный кежуал.
"Капитан"- по мотивам морской униформы. Основные признаки- гладкие ткани, белый и синий цвет, брюки клеш и юбки солнце, золотые пуговицы с якорем, брошки-кокарды-ордена с якорями и крабами. Отделка- тонкие белые полосы, настроченные по краю.





"Матрос"- вариации на тему тельняшки, пояса-веревки с морскими узлами. Трикотаж в тонкую сине-белую или черно-белую полоску, иногда с принтами поверх полоски. Брюки-клеш с завышенной талией и застежкой на 2 ряда пуговиц. Ткани с более выраженным рельефом.










"Яхтсмен"- пиджак-блейзер с эмблемой, свитера и кардиганы сине-белой расцветки, свитера из мягкой хлопковой пряжи с узором косами. Рубашки-поло. Обязательно- обувь на белой резиновой подошве, чтоб не скользить по мокрой палубе))) мягкие брюки свободного покроя. И конечно же мягкая белая фуражка-капитанка!







На картинках в модных журналах яхтсмены выглядят так:






А на деле- примерно вот так:

Морской стиль многократно обыгран в нежно любимом мною стиле пин-ап.






Для меня морской стиль в этом сезоне начался с покупки демократичной сумочки от "Эпизод"- синей, с красными ручками и якорем. Я хотела ее еще в прошлом году, но не успела отхватить по распродаже. В этом- купила как только увидела! Она немного другая, но я не стала ждать- вдруг опять не достанется!

Тут же захотелось к ней платье-тельняшку. И-о чудо! Случайно за компанию с сотрудницей-фанаткой интернет-шопинга залезла на сайт H&M и нашла там очаровательное платьице в полоску! Которое тут же и заказала. Правда приедет оно ко мне только к середине июня в лучшем случае...


А так как хочется вот уже сейчас- я купила платье-тельняшку в магазинчике турецкого трикотажа. И тут же за вечер изваяла к нему бусики с якорем.
Очки в красной оправе у меня остались прошлогодние, сувенир из Праги.
 Так что мой "Матрос" готов!
Для "Капитана"- подыскиваю себе подходящую белую юбку-солнце или шестиклинку из легкого денима, шерсти или котона. И очень хочу платье синее, с белой отстрочкой. А еще- ищу где бы закупиться якорями на украшения и как вязать красивые узлы.




очень хочется освоить вот такие прелести:

На всякий случай- вот ссылочка на материалы по вязанию морских узлов.
А еще есть ведь такое чудное направление как "курортник"! Я его для себя еще называю "русалочка"- принты и украшения с ракушками и рыбками. Ну про "пиратов" тоже не забываем! Те еще моряки!

3 комментария:

  1. С интересом читаю ваш блог))
    Заходите в гости)
    2girls-in-fairytale.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. классный пост получился! представляю сколько на него ушло времени...
    заходите ко мне в гости) думаю вам тоже будет интересно почитать то что пишу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, уже сходила ))) действительно интересно!
      меня просто увлекла морская тема, думаю продолжить

      Удалить